Главная » Статьи » Цветные металлы » Латунь |
Медно-цинковые сплавы: латунь.
Медно-цинковые сплавы. ЛатуниПо химическому составу различают латуни (BRASS) простые и сложные, а по структуре - однофазные и двухфазные. Простые латуни легируются одним компонентом: цинком. Однофазные простые латуни имеют высокую пластичность; она наибольшая у латуней с 30-32% цинка (латуни Л70 , Л67). Латуни с более низким содержанием цинка (томпаки и полутомпаки) уступают латуням Л68 и Л70 в пластичности, но превосходят их в электро и теплопроводности. Они поставляются в прокате и поковках. Двухфазные простые латуни имеют хорошие ковкость (но главным образом при нагреве) и повышенные литейные свойства и используются не только в виде проката, но и в отливках. Пластичность их ниже чем у однофазных латуней, а прочность и износостойкость выше за счет влияния более твердых частиц второй фазы. Прочность простых латуней 30-35 кгс/мм2 при однофазной структуре и 40-45 кгс/мм2 при двухфазной. Прочность однофазной латуни может быть значительно повышена холодной пластической деформацией. Эти латуни имеют достаточную стойкость в атмосфере воды и пара (при условии снятия напряжений, создаваемых холодной деформацией). Медно-цинковые сплавы или латуни используются как в сантехнической промышленности, так и в электронной промышленности. В автомобильной промышленности латуни с высокой износостойкостью и высоким коэффициентом трения применяются для блокирующих колец синхронизаторов, которые используются в механических коробках передач для синхронизации зубчатого колеса включаемой передачи. Для обеспечения возможности легкой обработки медно-цинкового сплава, в частности с помощью обработки резанием, необходимо обеспечить определенную хрупкость материала, чтобы при такой обработке по возможности не возникала слишком длинная стружка, которую с трудом можно отводить от обрабатываемой детали и от обрабатывающего инструмента. Как известно, эта желательная для механической обработки латуней хрупкость достигается за счет добавления определенной доли свинца. Однако свинец в соответствующих дозах представляет, к сожалению, опасность для здоровья человека. Поэтому, желательно, создание механически обрабатываемых медно-цинковых сплавов, которые имеют как можно меньшее или вообще отсутствующее содержание свинца. Различные правила Европейского союза хотя и допускают еще применение свинца в латунных сплавах, однако можно ожидать, что допустимое для используемых в автомобилях латуней содержание свинца вплоть до 4% будет скорректировано в сторону меньших значений. Медно-цинковые сплавы (латуни), обрабатываемые давлением по ГОСТ 15527
| |||||||||||||||||||
Просмотров: 1963
| Теги: |